В промышленном строительстве наибольшее распространение получили висячие вантовые конструкции шатрового или вогнутого типа, которые устраивают над зданиями как с круглым, так и с прямоугольным очертанием плана

Особое положение в висячих покрытиях занимают легкие вантовые, устойчивость которых обеспечивается за счет предварительно напряженных конструкций покрытия. Такие покрытия выполняются в двух вариантах: как однопоясные конструкции (или предварительно напряжение вантовые сетки) и двупоясные (предвор. напр. вантовые фермы). И в тех и в других конструкциях различ. два вида вант: несущие которые всегда выгнуты книзу и предварительно напряженные стабилизирующие, которые всегда выгнуты кверху. Особый вид представляет собой  сетчатые покрытия, которые натянуты не на жесткий опорный контур, а на гибкие контурные тросы, именуемые тросами- подборами, которые опираются на стойки с оттяжками, сами ваты с наружной стороны покрытия закрепляются в контурное сжатое кольцо, выполненное обычно из железобетона. Такое вантовое покрытие получило название «велосипедное колесо».

              Вантовые фермы можно возводить как на круглом, так и на прямоуголь­ном плане: они представляют собой двух поясные предварительно напря­женные вантовые системы. При круг­лом варианте в центре покрытия на­ходится барабан, состоящий из двух растянутых металлических колец, верхнего и нижнего, соединенных меж­ду собой стойками или металлической стенкой. К нижнему кольцу крепятся несущие ванты, к верхнему - стаби­лизирующие, предварительно напря­женные; между вантами устанавлива­ются распорки, а сами ванты с на­ружной стороны покрытия закрепля­ются в контурное сжатое кольцо, вы­полняемое обычно из железобетона. Такое вантовое покрытие получило название «велосипедное колесо». В дальнейшем этот вид покрытия получил некоторое усовершенствова­ние: покрытие над спортзалом «Юбилейный» в Ленинграде имеет несу­щие и стабилизирующие ванты, кото­рые пересекаются в пролете.  Это позволило уменьшить высоту покрытия почти в два раза по сравнению с системами с непересека­ющимися вантами, без уменьшения стрел провисания несущих и стабили­зирующих вант. Струнные конструкции состоят из вант, сильно натянутых на массивные торцевые опоры и покрытых легкими металлическими листами кровли. Для уменьшения прогиба струны на всем протяжении между торцевыми опора­ми подперты рамами, установленными с шагом до 12 м. При такой конструк­ции прогибы покрытия не превышают 1/50 ... 1/100 шага промежуточных опор. Такая конструкция используется для покрытия складов и длинных вокзальных перронов.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz