В промышленном строительстве наибольшее распространение получили висячие вантовые конструкции шатрового или вогнутого типа, которые устраивают над зданиями как с круглым, так и с прямоугольным очертанием плана
Особое положение в висячих покрытиях занимают легкие вантовые, устойчивость которых обеспечивается за счет предварительно напряженных конструкций покрытия. Такие покрытия выполняются в двух вариантах: как однопоясные конструкции (или предварительно напряжение вантовые сетки) и двупоясные (предвор. напр. вантовые фермы). И в тех и в других конструкциях различ. два вида вант: несущие которые всегда выгнуты книзу и предварительно напряженные стабилизирующие, которые всегда выгнуты кверху. Особый вид представляет собой сетчатые покрытия, которые натянуты не на жесткий опорный контур, а на гибкие контурные тросы, именуемые тросами- подборами, которые опираются на стойки с оттяжками, сами ваты с наружной стороны покрытия закрепляются в контурное сжатое кольцо, выполненное обычно из железобетона. Такое вантовое покрытие получило название «велосипедное колесо».
Вантовые фермы можно возводить как на круглом, так и на прямоугольном плане: они представляют собой двух поясные предварительно напряженные вантовые системы. При круглом варианте в центре покрытия находится барабан, состоящий из двух растянутых металлических колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой стойками или металлической стенкой. К нижнему кольцу крепятся несущие ванты, к верхнему - стабилизирующие, предварительно напряженные; между вантами устанавливаются распорки, а сами ванты с наружной стороны покрытия закрепляются в контурное сжатое кольцо, выполняемое обычно из железобетона. Такое вантовое покрытие получило название «велосипедное колесо». В дальнейшем этот вид покрытия получил некоторое усовершенствование: покрытие над спортзалом «Юбилейный» в Ленинграде имеет несущие и стабилизирующие ванты, которые пересекаются в пролете. Это позволило уменьшить высоту покрытия почти в два раза по сравнению с системами с непересекающимися вантами, без уменьшения стрел провисания несущих и стабилизирующих вант. Струнные конструкции состоят из вант, сильно натянутых на массивные торцевые опоры и покрытых легкими металлическими листами кровли. Для уменьшения прогиба струны на всем протяжении между торцевыми опорами подперты рамами, установленными с шагом до 12 м. При такой конструкции прогибы покрытия не превышают 1/50 ... 1/100 шага промежуточных опор. Такая конструкция используется для покрытия складов и длинных вокзальных перронов.