Виды застройки территории предприятий
Различают след. типы зданий и сооружений пром.территорий.Здания одноэтажные прокатные цехи металлургических заводов, кузнечные цехи машиност. заводов и др. Многоэтажные здания смешанной этажности хим.заводы.типографии. заводы легкой и пищевой пром. Преимущественно в условиях гор.застройки,а также в стесненной застройке при расширении действ. предприятий.К зданиям многоэтажным или смешанной этажности могут принадлежать и вспомогательные общественные заводские зданияч. Заводские склады могут размещаться в одноэтажных и многоэтажных или смешанной этажности. Сооружение в виде а\ хранилищ сыпучих тел бункера.силоса и емкостей для жидкостей и газов,водонапорные баки,резервуары,газгольдеры. б\ открытых или частично открытых аппаратов на заводах металлургических ,.хим –ких,нефтеперегонных,строит-ной пром-сти,теплоэлектростанциях. в\ устройств для внутри заводского транспорта и коммуникаций, к которым отн-ся ж\д эстакады в доменных цехах металлур.заводов. Путепроводы,крановые эстакады на металлургических и машиност.заводах. эстакады размещения инженерных коммуникаций,газопроводы и различного значения. Трубопроводы на хим-ких,нефтедобывающих,и нефтеперерабатывающих заводах. г\ мачт.труб.башен и прочих сооружений.
Виды застройки территории предприятий
1) Квартально-панельная - разделяется на ряд прямоугольных кварталов, ограниченных прямоугольной сеткой магистралей и проездов. Арх.-планировочное решение характерно выделением одной продольной или поперечной магистрали.
2) Павильонная – распространена в хим., металлургич. пром-ти, применяется в стр-ве складских и подсобных зданий (1-этажные бескаркасные здания). Имеют преимущество в отношении естественного освещения и аэрации. Здания павильонной застройки подразделяются на 1-2-пролетные, павильонные, зальные.
3) Сплошная – осуществляется 1-этажными крупными корпусами, большой длины и ширины, где под одной крышей располагается несколько производств. Это позволяет более компактно организоваь технологический процесс. В зависимости от наличия и расположения внутренних колонн подразделяются на многопролетные ячейковые и зальные.
4) Секционно-гребенчатая – применяется для формирования зданий и строитльных секций.
При застройке промышленных предприятий необходимо исходить из требований производственного и строительного кооперирования с соседними промышленными предприятиями, прилегающими районами города, производственно – строительными базами и системами инженерного оборудования.
Трассировка инженерных сетей должна производиться с учетом возможного кооперирования с сетями селитебной зоны. Огромное влияние на решение генплана промышленных предприятий и на общую стоимость его строительства оказывает выбор системы внутризаводского транспорта.
1–предприятие по утилизации и переработке отходов производства; 2-косперированные склады; 3-4 строительная база; 5-заводметаллургического оборудования; 6-районная ТЭЦ; 7-пожарное депо; 8-стильный комбинат; 9-двигателе-строительный завод; 10-завод сельскохозяйственного машиностроения; 11-жилые районы; 12-главная магистраль; 13-городской вокзал; 14-кооперированная сортировочная станция; 15-резервные терртории
Блокирование промышленных предприятий.
Одним из основных принципов проектирования ген.планов пром.предприятий является принцип блокирования заводских зданий и компактности застройки,осуществляемый путем объединения производств.цехов,а также побобных цехов и вспомагат.зданий под одной крышей. Блокирование зданий и сооружений как правило сокращает протяженность производств.потоков и транспортных путей,а также длину заводских коммуникации.облегчает управление производством и бытовое обслуживание рабочих.удишевляет строительство и эксплуатацию.блокированиепроизвод.зданий и поемещений позволяет значительно увеличить плотность застройки.блоктрование заданий и сооружений явл-ся важной предпосылкой повышению качества архит-эстетического и объёмно-пространственного решения застройки предприятия в целом.хотя такое объединение не всегда возможно и целесообразно в силу призводственно-технологических и архитектурно-строительных требований,невсегда возможно объединение под одной крышей отапливыемых зланий с внутренним водостоком с неотапливыемыми зданиями,имеющими наружные водостоки.а также в случаях,когда блокирование ведет к ухудшению условий отдыхы и обслуживания работяющих.имете в в иду оптимальное пределы блокирования при размещении зданий,цехов следует добиваться их одинаковой длины или ширины для четкой разбивки территории прямыми магистралями на панели и кварталы.конфигурация здания также важна.при компановке цехов нужно стремится к простым прямоугольным формам плана и разрезов зданий,применяя унифицированные тивовые секции и пролеты производ.зданий.смещение должно быть кратно модулю 6м при вводе ж/д путей, внутрезаводских эстакад.разбивочные оси выступающих частей следует увязывать с разбивочными осями как основного,так и противостоящих зданий и сооружений.
Планировка проездов и магистралей внутризаводских проездов должна обеспечивать кратчайшие удобные пути. Размеры проездов должны отвечать рациональному размещению подземных,наземных и надземных инжен.сетей коммуникации.сис-мы заводских магистралей и проездов служит своеобразным каркасом ,кот-й и определяет структуру планировки предприятия в архит-м построении ген.плана пром.района важным явл-ся решение главной магистрали.она явл-ся основной артерией движения и распределения рабочих по территории пром.района.многообъектные прдприятия проектируют с одной главной магистралью,возможно и решение генплановс двумя входными внутризаводскими магистралями.наиболее крупные здания должгны размещаться на городсикх и главных внутризаводских проездах.
Входы в здания ч/з бытовые помещения необходимо ориентироватьна основные магистрали и площади.ввод грузонапряженных ж/д и др.путей предусматривают с тыльной стороны здания.а трубопроводов и инженерных клммуникаций с второстепенных внутриквартальных проездов.ширину магистралей и проездов разбивочных осях зданий и сооружения следует принимать кратной 6м.а при определении ширины магистралей следует иметь в виду высоту прилегающей застройки и должна быть не менее высоты наиболее высокого здания ,расположенного по обе стороны проезда.проектирование поперечного разреза улиц,проездов с нанесением габаритов застройки,дорог,полдзесных сетей,переходных галерей и озеленения оказывают влияние на характер застройки и архит-х решений зданий и сооружений.