Внутрицеховой транспорт предназначен для перемещения грузов внутри производственных зданий от складов к оборудованию, между отделениями цехов, агрегатными группами, от машины к машине. Этот транспорт по характеру перемещаемых грузов (сыпучие или штучные), методу перемещения (пневматический и механический), направлению перемещения (вертикальное и горизонтальное).
Внутрицеховой транспорт делится на две основные группы по времени действия:
Транспорт периодического действия
Транспорт непрерывного действия
Внутри промышленных предприятий главным образом ориентация на автомобильные и трейлерные перевозки. Для металлургических заводов, заводов тяжелого машиностроения основным видом внутризаводского транспорта является железнодорожный нормальной колеи 1524 мм. На ряде предприятий используется железнодорожный узкой колеи (750 мм). Для автоматизации транспортных операции внутризаводской транспорт в виде новых систем (механический и трубный транспорт): конвейеры, транспортеры, монорельсы, канатные дороги, пневмотранспорт, гидротранспорт. При кооперации промышленных предприятий следует кооперировать и промышленный транспорт. Промышленные железнодорожные станции разделяют на внешние (станции примыкания) и внутризаводские. Заводские железнодорожные станции располагають за пределами промышленных производств, малые станции (посты, приемоотправочные и сортировочные пути небольших предприятий) можно располагать на территории предприятия. На промышленных предприятиях применяют грузовые автомобили разных марок, электрокары, автокары, автопогрузчики.