Для металлургических заводов, заводов тяжелого машиностроения основным видом внутризаводского транспорта является железнодорожный  нормальной колеи 1524 мм. На ряде предприятий используется железнодорожный узкой колеи (750 мм). Для автоматизации транспортных операции внутризаводской транспорт в виде новых систем (механический и трубный транспорт): конвейеры, транспортеры, монорельсы, канатные дороги, пневмотранспорт, гидротранспорт. При  кооперации промышленных предприятий следует кооперировать и промышленный транспорт. В зависимости от генплана и организации эксплуатационной работы промышленных предприятий схемы железнодорожных путей делятся на группы: 1) тупиковые 2) сквозные 3) кольцевые 4) смешанные. Выбор той или иной схемы железнодорожных путей влияет на общее решение планировки промышленного района и генплана предприятий и, следовательно, на общие размеры территорий предприятий. В зависимости от грузооборота подъездные промышленные железно-дорожные (колея 1524 мм) подразделяется на три категории. 1 категория – грузооборот более 4 млн. тонн в год. II категория – грузооборот 1, 5-4 млн. тонн в год. III категория – грузооборот меньше 1,5  млн. тонн в год. Промышленные железнодорожные станции разделяют на внешние (станции примыкания) и внутризаводские.

Внешний железнодорожный транспорт промышленных предприятий состоит из станции примыкания, подъездного пути, сортировочной станции. Промышленный район должен иметь одно и лишь в отдельных случаях два примыкания к магистральным путям.

Внутризаводские железнодорожные станции располагаются за пределами промышленных производств, малые станции (посты, приемоотправочные и сортировочные пути небольших предприятий) можно располагать на территории предприятия.

При проектировании железнодорожных путей и застройки промышленных площадок необходимо знать габарит подвижного состава и габарит приближения строений.

Габаритом подвижного состава называется его поперечное сечение, за пределы которого не должна выступать ни одна часть нормального подвижного состава на горизонтальном прямом участке пути.

Габаритом приближения строений называется очертание, внутри которого, помимо подвижного состава, не могут находиться никакие части строений, сооружений и устройств, расположенных вдоль пути.

Железнодорожный транспорт предусматривается для перевозки топлива, сырья, строительных и ремонтных материалов;  тяжеловесных, крупногабаритных и специальных грузов. Железнодорожные пути укладывают на полотне с незаглубленным и заглубленным балластным слоем.

   Схемы организации внешнего железнодорожного транспорта(20)

В плане существующих городов можно различать три основных типа расположения железнодорожной сети в связи с образованием городских промышленных районов: 1) радиальная схема железнодорожных вводов в город типичная для крупных исторических сложившихся центров. 2) транзитная схема железнодорожных вводов, имеющая, как правило, два промышленных района по обоим концам транзитного участка, иногда с отводной веткой к промышленному району, расположенному в другой части города.       3) тупиковая схема, образующая один промышленный район, приближенный к  зоне железнодорожного  ввода.   Их трех схем железнодорожных вводов наиболее распространенная – транзитная.

 

 

а – тупиковая; б – кольцевая; в – сквозная; 1 – станция примыкания; 2 -  подъездной путь; 3 – сортировочная станция; 4 – предприятие

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz