Для вертикального транспорта применяют обычные средства связи – лестницы и шахтные грузовые подъемники. Лестницы (рисунки: а-Размещение транспортного узла в середине плана здания, б-Размещение транспортного узла у наружной стены в плане здания)Различают два вида лестниц: обслуживающие только производственные этажи и обслуживающие производственные и бытовые этажи одновременно.

, обслуживающие только производственные этажи, размещают как на производственной площади (у внешних стен и в середине здания), так и в пристройках. Расположение лестничной клетки в пристройке является предпочтительным, поскольку не стесняет технологической планировки и не нарушает типовой конструкции здания. Лестничные клетки, обслуживающие одновременно разновысотные производственные и бытовые помещения, размещают на стыке этих помещений. В пределах двух производственных этажей часто размещается три этажа бытовых помещений, а при больших высотах производственных этажей (6 м и выше) в пределах одного производственного этажа размещается два этажа бытовых помещений. При этом основные и промежуточные площадки лестницы используются для входа в производственные и бытовые помещения. Расстояние между лестницами, их количество и ширина маршей определяются в соответствии со строительными нормами и правилами. Количество лестниц в многоэтажном здании должно быть не менее двух. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до выхода в лестничную клетку должны приниматься в зависимости от категории пожарной опасности производства и степени огнестойкости здания.

Суммарную ширину лестничных маршей следует принимать в зависимости от числа людей, находящихся в наиболее людном этаже здания, кроме первого этажа, из расчета: для двухэтажных зданий – 125 человек на 1 метр ширины марша; для трехэтажных зданий – 100 человек; для зданий высотой более трех этажей – 80 человек. Ширина лестничных маршей, служащих для эвакуации, должна быть не менее 1,2 и не более 2,2 м. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Двери, ведущие из помещений и коридоров на лестничную клетку должна открываться в сторону выхода из здания. Высота дверей лестничных клеток в чистоте должна быть не менее 2 м. Уклон марша лестниц, служащих для эвакуации, должен быть не более 1 : 1,5. Число ступеней (подъемов) в одном марше должно быть не менее 3 и не более 18.  Не менее 50% лестничных клеток, используемых для эвакуации людей, должно иметь естественное освещение.

Конструкции лестниц решают обычно в сборном железобетоне. В соответствии с основными положениями по унификации марши лестниц следует принимать (по высоте подъема) равными 1,2; 1,5 и 1,8 м.

 

 

Лифты

Наиболее распространенным видом вертикального транспорта являются грузовые лифты. Размещение лифтов в производственном здании определяется ходом технологического процесса. как правило, располагают у торцов здания. Если же здание имеет большую протяженность, то лифты размещают еще по длине здания. Перед лифтами предусматривают самостоятельные грузовые площадки.

их часто блокируют с лестничными клетками, образуя транспортные узлы. Эта блокировка выгодна тем, что лестничная клетка и лифтовая шахта имеет общую стену. Удобный доступ в машинное отделение лифта возможен по расположенной рядом лестницы. При встроенном расположении транспортных блоков размеры их необходимо сочетать с размерами сборных плит перекрытий и покрытий.

В современной практике применяют лифты грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3000; 5000 кг. Кроме них применяют также малые грузовые лифты грузоподъемностью 100 кг. Габариты кабин в соответствии с грузоподъемностью составляют от 1000x1000x2000 мм.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz