Важную роль в архитектуре одноэтажных производственных зданий играют покрытия. Они определяют характер внутреннего пространства и внешний облик сооружения.

Отечественная и зарубежная практика промышленного строительства располагает большим количеством примеров различных конструктивных систем покрытий, особенно для больших пролетов.

Несущие конструкции покрытий производственных зданий выполняют из дерева, металла, железобетона и других материалов.

По характеру конструкций покрытия делятся на две группы: плоскостные и пространственные.

Складки состоят из стальных листов, которые укрепляют промежуточными и торцевыми жесткими контурными диафрагмами. Каждую грань или волну складки заготавливают заранее и затем монтируют  в непрерывную пространственную систему. По конфигурации складки могут быть треугольными- гребенчатыми. Цилиндрическими и двоякой кривизны, а по своей статической схеме-балочными, арочными и рамными. Балочно-складчатые покрытия с арочными и рамными складками требуют меньше материала по сравнению с балочными, но они являются распорными системами и поэтому более трудоемки в изготовлении и монтаже.

Конструкции складчатого типа для устройства покрытий пром. зданий применяют редко, т к в монолитном исполнении они трудоемки, а их решение из сборных элементов мало изучено. Для пром знаний с пролетом 18-36м и шаге 12 разработана сборная железобетонная складка, собираемая из плоских элементов заводского изготовления. Складки из плоских элементов более индустриальны, чем цилиндрические оболочки , благодаря чему снижаются трудовые затраты на их изготовление и транспортировку и монтаж. Складки состоят из бортовых камней, арок-диафрагм и 3ех типов ребристых плит . В направление волны складку собирают их 4ех плит ( при шаге колонн 12м) 3х6м, которые имеют продольные и поперечные ребра высотой 200мм. К бортовым элементам складки и поперечным ребрам плит в местах их пересечения  продольными, к конструкции покрытия можно подвесить крановые пути. Складки из плоских элементов монолитно связанных между собой, могут быть однопролетные и многопролетные, одноволновые и многоволновые. Необходимую жесткость складки достигают путем сварку между собой закладных деталей , смежных плит и плит бортовыми балками и диафрагмами с последующим замоноличиванием швов с применение бетонных шпонок.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz