Ворота производственных зданий устраивают для ввода различных напольных транспортных средств: авто- и электрокар, автомашин, подвижного состава узкоколейных и ширококолейных железных дорог.

Ширина ворот должна на 600-1000мм превышать ширину транспорта в груженном состоянии, а высота на 400-500мм. Типовые ворота производственных зданий предусматривают следующих размеров (ширина на высоту): для пропуска авто- и электрокар, вагонеток, автомашин различной грузоподъемности – 3х3; 4х3; 4х4,2м. для подвижного состава нормальной колеи – 4,7х5,6м

В ангарах, самолетосборочных цехах, эллингах судостроительных заводов, в сборочных цехах тяжелого машиностроения и т.п. устраивают специальные ворота весьма значительных размеров, достигающих в ширину и высоту нескольких десятков метром.

В зависимости от размера воротных полотнищ, наличия свободного пространства для их открывания и требуемой быстроты транспортной операции применяют различные системы ворот – створные или распашные, раздвижные и подъемные.

         Створные и распашные ворота, полотнища которых навешивают при помощи петель на вертикальную ось к обрамляющей воротный проем стальной или железобетонной раме.

Для обеспечения сообщения с цехом ворота проектируют с небольшими калитками.

Каркас ворот конструируют из угловой стали. В качестве заполнителя применяют пластмассовые материалы (винипласт), древесно-волокнистые плиты или два слоя досок с утеплением и гидроизоляцией между ними.

Раздвижные или откатные ворота применяют в том случае, если невозможно обеспечить место для распахивания воротных створок, а также если они мешают движению снаружи и внутри здания.

При больших проемах и отсутствии свободного пространства для откатки ворот полотнища разделяют на ряд узких створок, складывающихся гармошкой. Во избежание перекоса створок, их в отдельных местах подвешивают к роликам, двигающимся по верхнему рельсу.

Ворота шириной 50-60м и более делают раздвижными  или откатными. Они состоят из серии откатных створок, каждая из  которых перемещается по своим направляющим. Все они заходят в специальный карман, пристроенный к зданию, или друг за другом.

Откатные ворота имеют такие же полотнища, как и створные, но более легкой конструкции. Раздвижные или откатные ворота имеют недостаточную плотность притвора, вследствие чего их применяют преимущественно в складских зданиях или в горячих цехах.

Подъемные ворота. Полотнища подъемных ворот состоят из отдельных горизонтальных шарнирно соединенных створок. Для защиты ворот от атмосферных осадков полотнища располагают обычно с внутренней стороны стены и открывают внутрь помещения.

Конструкция полотен бывает 2ух видов: с каркасом из прокатных и стальных профилей, заполненным утепленными деревянными щитами, и с каркасом из гнутых стальных профилей, обшитых с 2ух сторон алюминиевыми или стальными листами с прокладкой утеплителя (пенопласта)

Бесплатный конструктор сайтовuCoz